Системы нивелирования для асфальтоукладчика

Система нивелирования автоматически поддерживает высотную отметку, что позволяет асфальтоукладчикам выравнивать профиль дорожного покрытия. Кроме этого, система нивелирования контролирует заданный поперечный уклон дорожного полотна.

Датчики, «считывающие» текущее положение рабочего органа для сравнения с заданными параметрами могут быть ультразвуковыми, лазерными, а также ориентированными с помощью тахеометра или спутниковой системы. Отсюда и названия автоматизированных систем нивелирования.


Виды нивелирования:

Каждая из вышеперечисленных систем нивелирования имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо выбирать подходящий вариант исходя из необходимой точности работы строительной техники и сложности дорожных работ.

Одной из целей использования автоматизированных систем управления является повышение точности работы дорожно-строительной техники, откуда вытекает высокое качество дорожного полотна и соответствие заданным характеристикам. Использование современных систем нивелировки повышает точность выполнения работ до нескольких миллиметров.

Системы нивелированияСистемы нивелирования для асфальтоукладчика — это оборудование, без которого сложно себе представить не только строительство новых дорог, но и ремонт старых. Любой специалист прекрасно понимает, что для качественного выполнения этих работ необходимо использовать современные и качественные системы управления.

Полностью бесконтактные автоматические системы нивелирования для асфальтоукладчиков, разработанные компанией TOPCON, предназначены для выполнения асфальтирования с автоматическим контролем высоты слоя и поперечного уклона покрытия с точностью до 2 миллиметров по высоте. При подготовке ровной поверхности, поперечного уклона и проектных отметок используются ультразвуковые, лазерные и 3D системы нивелирования.

Ультразвуковая система нивелирования SMOOTHTRAC PAVER

виды нивелирования
Фото для стр. Автогрейдер4.jpg
6d0a50d7a922365491b24404f7d92b43_f12771.jpg

«Ультразвуковая лыжа»- система автоматического регулирования высоты укладки материала, которая представляет собой конструкцию со смонтированным на ней цифровым электронным оборудованием. Система состоит из электронной и механической частей.

Электронная часть базового комплекта ультразвуковой системы нивелирования включает в себя: цветная панель управления GC-35, четыре ультразвуковых датчика с температурными компенсаторами, соединительные кабели, кейс для хранения датчиков. В случае если (по какой либо причине) на асфальтоукладчике отсутствует датчик поперечного уклона, то в комплектацию можно включить датчик поперечного уклона Topcon c дополнительной панелью управления. Панели GC-35 через датчик поперечного уклона соединяются между собой соединительными кабелями, и теперь на каждой панели управления будут отображаться цифровые значения работы правой и левой стороны плиты асфальтоукладчика. За счет этого, один оператор может управлять обеими сторонами плиты асфальтоукладчика.

Основной проблемой в работе асфальтоукладчика, оснащенного автоматической системой нивелирования, является образование «волны» и перепада толщины слоя асфальтобетона. Иногда это возникает из-за некорректной работы ультразвукового датчика, а именно из за неправильного измерения расстояния до опорной поверхности. В ультразвуковых датчиках TOPCON используется специальная температурная рамка, с постоянным расстоянием от излучателя. Она позволяет учитывать температурный дисбаланс на всем измеренном интервале, в т.ч. и непосредственно у поверхности, где температура нестабильна, а звуковая волна подвергается рефракции. Учитывая точные и стабильные показания датчиков система позволяет достичь великолепной ровности дорожного покрытия  уже с нижних слоев.

GC-35 и ультразвуковые датчики имеют высокую степень защиты IP-67 и разработаны специально для тяжелых условий эксплуатации, которые присуще дорожному строительству.

Механическая часть представляет собой сборную дюралюминиевую балку длинной до 14 м. с крепежом для крепления ультразвуковых датчиков и приспособлением для крепления самой конструкции к тяговому брусу укладчика. При установки данной системы нивелирования сварочные работы на асфальтоукладчике не требуются, что значительно влияет на габаритные характеристики асфальтоукладчика при транспортировки. 

Лазерная система нивелирования RSS

нивелированиеRSS это сокращение от Road Scanning System или в переводе на русский язык «Система сканирования дороги». Название системы говорит само за себя: она сканирует уже существующее дорожное полотно. В основе лежит работа лазерного сканера, который устанавливается на асфальтоукладчик на уровне 2 — 2,5 метра над дорогой. Сканер направлен вдоль дорожного полотна и просматривает заданное оператором расстояние (от 1 до 18 м. в зависимости от обстоятельств), на каждом градусе (в пределах 180), и сканирует более 100 точек измерения на поверхности. Затем посылает данные рельефа на блок управления. Блок управления, в свою очередь, вычисляет среднее значение для укладки или снятия слоя и управляет работой цилиндров на увеличение или уменьшение слоя. Тем самым система постоянно стремится к заложенным оператором данным. Работа происходит в автоматическом режиме, однако оператор может корректировать выставленные значения и во время движения машины.

нивелировкаБолее того, блок управления может работать не только с лазерным сканером, но и со всеми известными датчиками: датчиком уклона, ультразвуковым датчиком, механическим датчиком. При установке двух блоков управления с любыми датчиками, у оператора появляется возможность видеть информацию и управлять обеими сторонами с одного блока управления.

Программа блока управления русифицирована. Возможна быстрая переустановка с укладчика на укладчик.

Возможность великолепно работать по щебеночному основанию позволяет укладывать ровную поверхность, уже начиная с нижних слоев.

Система RSS поставляется в Россию с 2005 года и пользуется у дорожных компаний большим спросом и заслуженной хорошей репутацией.

Отзывы

Отзыв Dynapac.jpg  Отзыв ДРСУ Углич.jpg  Отзыв ЕВРОТРАКТ.jpg  Отзыв ЛДС.jpg

Система нивелирования 3D LPS

Самыми эффективными при производстве дорожных и земляных работ являются системы нивелирования 3D. Они полностью лишены ограничений, присущих системам 2D.

Системы 3D LPS обеспечивают наилучший контроль положения рабочего органа машины с точностью до нескольких миллиметров.

Установленный на рабочем объекте электронный тахеометр может одновременно следить за работой только одной машины, при этом требуется прямая видимость между ними. Ограничивается и общее количество машин на одном объекте, оснащенных системами 3D LPS, поскольку каждой машине необходим дорогостоящий «персональный» тахеометр. Тем не менее, сейчас это самый точный способ выполнения дорожно-строительных работ.

В качестве основного позиционирующего элемента системы 3D LPS-900 используется стандартный роботизированный электронный тахеометр TOPCON.

Для начала, в бортовой компьютер загружаются данные рабочего проекта. Тахеометр устанавливается инженером на объекте на известную точку и ориентируется. Данная процедура проста и требует всего нескольких минут. На корпусе машины закрепляется мачта со специальным отражателем кругового обзора (MС призма). Далее определяются геометрические параметры положения отражателя относительно рабочего органа и заносятся в бортовой компьютер.

В процессе работ тахеометр непрерывно отслеживает перемещение машины и измеряет координаты призмы. Полученные результаты передаются по радио- каналу в бортовой компьютер машины, где координаты редуцируются на рабочий орган. Затем эти данные сравниваются с проектом, загруженным в память блока управления и, при необходимости, вносятся корректировки в положение рабочего органа путем воздействия на систему гидравлики.

В процессе работы все компоненты системы нивелирования постоянно контролируются на возможные ошибки или сбои. Эта информация также доступна на экране бортового компьютера. Оператору машины необходимо лишь выбирать направление движения.

При использовании системы 3D LPS-900 исключаются ошибки машиниста. Достигаются великолепная точность работы, экономия рабочего времени, материалов и денежных средств.

Возможна работа в местах, где ограничено или невозможно применение спутниковых систем.

Автоматическая спутниковая система нивелирования 3D mmGPS

Постоянное стремление компании TOPCON к повышению точности выполнения работ привело к появлению принципиально новой технологии mmGPS. Данная технология объединяет возможность определения рабочего органа машины с точностью до нескольких миллиметров по высоте при использовании спутниковых измерений GPS+ГЛОНАСС в реальном времени совместно с лазерной системой Laser-Zone.

В качестве основы системы используется RTK комплект: база и ровер.

Laser-Zone включает в себя три компонента: лазерный инструмент PZL-1, мобильный датчик PZS-1 для установки на обычную съемочную вешку, надежный датчик PZS-MC для установки на строительную машину.

PZL-1 формирует в пространстве лазерную зону радиусом 600 метров и высотой 10 метров, создаваемую вращающимся лазерным лучом. Внутри этой «лазерной зоны», датчик PZS-1 или PZS-MC мгновенно определяет свое высотное положение относительно лазерного источника PZL-1, которое учитывается в измеренных с помощью GPS координатах. Для крупных объектов протяженностью до 1200м или объектов с перепадами высот до 40м можно комбинировать до 4-х одновременно работающих передатчиков PZL-1.

Установка систем нивелирования

Все вышеперечисленные виды нивелирования подразумевают установку универсального базового и сменного оборудования, которое подходит для асфальтоукладчиков любого типа. Конструктивно все датчики выполнены таким образом, чтобы их можно было устанавливать и снимать с дорожной техники каждую смену. При этом монтаж датчиков занимает всего лишь несколько минут.

Преимущества установки автоматической нивелировки

При установке систем нивелирования даже самого простого типа, дорожно-строительная техника демонстрирует высокую производительность и точность выполнения работ. При подключении автоматических систем нивелирования дорожно-строительные работы характеризуются следующими преимуществами:

Единственным недостатком, который влечет за собой использование современных нивелировочных систем, является необходимость повышения квалификации операторов дорожно-строительной техники, ведь использование такого высокотехнологично оборудование предполагает грамотную наладку и эксплуатацию всех элементов системы. Однако такой недостаток в конечном результате станет преимуществом, т.к. квалифицированные и обученные кадры – это залог будущего успеха компании.