Технологии - системы управления строительной техникой

topconКорпорация TOPCON (Япония-США) – лидер в области разработок автоматических систем нивелирования для различных видов дорожно-строительной и землеройной техники. Компания основана в 1932 году и специализируется на производстве оптического оборудования. Автоматические системы нивелирования TOPCON не одно десятилетие успешно эксплуатируются дорожно-строительными организациями по всему миру, так как обладают высокой надежностью, точностью и отличной совместимостью с большинством прикладных геодезических программных продуктов. Такие системы как mmGPS и МС2 выпускаются только корпорацией TOPCON.

Технологии, которые реализует компания TOPCON:

Современные системы нивелирования, предназначенные для управления работой бульдозеров, дорожных фрез, асфальтоукладчиков и другой строительной техники могут быть:

1. Индикаторными.

Индикаторные системы отличаются низкой эффективностью, которая обусловлена ручным управлением машиной. В основу работы индикаторной системы нивелирования положена передача визуальной информации оператору с помощью специальных светоиндикаторов. Исходя из получаемой информации, оператор самостоятельно управляет положением рабочего органа техники.

2. Автоматическими.

Автоматические системы нивелирования подключаются непосредственно к органам управления дорожно-строительной техники. Специальные датчики считывают информацию о текущем положении рабочего органа и передают ее на панель управления, программное обеспечение которой сравнивает текущие параметры с заданными и корректирует положение рабочего органа. Задача оператора в таком случае сводится к контролю соответствия выполняемых работ к проектным данным.

При разработке систем нивелирования компания TOPCON успешно применяет следующие технологии:

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SYS V Ультразвуковая технология SYS V, основанная на отслеживании опорной поверхности с помощью ультразвуковых волн, испускаемых датчиком Sonic. Такая система является наиболее простым способом реализации автоматического управления машиной. В качестве опорной поверхности может выступать бордюр, струна или само дорожное полотно;

ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ RSS ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ RSS, которая предполагает использование лазерного сканера для считывания параметров поверхности. В зависимости от результатов сканирования система производит корректировку положения рабочего органа машины;

LPS ТЕХНОЛОГИЯ LPS ТЕХНОЛОГИЯ, которая иначе называется системой локального позиционирования. Принцип системы основан на работе электронного роботизированного тахеометра, устанавливаемого в контрольной точке согласно проекту. Тахеометр отслеживает текущее положение рабочего органа машины и передает информацию на приемник, который сравнивает информацию с проектной и при необходимости корректирует работу машины. Главной особенностью системы локального позиционирования является возможность работы в закрытом пространстве и в местах, где отсутствует спутниковый сигнал;

ГНСС ТЕХНОЛОГИЯ GPS/ГНСС технология, основанная на использовании спутниковых данных. Определение положения рабочего органа дорожно-строительной техники определяется в режиме реального времени и производится с точностью до миллиметров;

mmGPS ТЕХНОЛОГИЯ, главной особенностью которой является высочайшая точность. Такая спутниковая технология предполагает использование сенсоров особого типа и дополнительных лазерных построителей плоскости, что расширяет возможности проведения работ до 2,4 км.

системы управления строительной техникой