Системы нивелирования для дорожной фрезы

Дорожные фрезы предназначены для фрезерной обработки проезжей части, а также покрытий различного рода асфальта или бетонной смеси. Различные модели фрез выполняют работы по ремонту и полному построению федеральных дорог, автострад и городских улиц. С различной рабочей шириной и максимальной глубиной фрезерования они могут быстро ремонтировать и обрабатывать большие площади.

Применение на дорожных фрезах автоматических систем нивелирования TOPCON позволяет добиться высокого качества проводимых работ.

Ультразвуковая система нивелирования SAS

Ультразвуковая система SAS представляет собой бесконтактную функционально простую в использовании систему. Основной функцией системы является контроль положения фрезерного барабана для снятия дорожного покрытия с необходимым уровнем. В стандартный состав системы нивелирования для дорожной фрезы входит: панель управления GC-35, три ультразвуковых датчика Sonic Tracker. GC-35 устанавливаются и подключаются на борту машины и осуществляет автоматический контроль положения фрезерного барабана.

GC-35 представляет собой интерфейс между оператором и системой SAS.

Фото для стр. Фреза2.jpgУльтразвуковые датчики крепятся на поворотных кронштейнах в начале, середине и конце корпуса фрезы. Таким образом «сканирующая лыжа» из трех датчиков получается регулированной по длине  и может достигать до 12 метров.

GC-35 принимает сигнал от ультразвуковых датчиков и определяет, необходима ли коррекция рабочего органа машины. В случае необходимости коррекции, панель управления посылает сигнал гидрораспределителю управляющему цилиндрами, в свою очередь контролирующими положение фрезерного барабана.

Ультразвуковой датчик считывает профиль основания дорожного покрытия, затем сигналы поступают через распределительный блок в микропроцессор, смонтированный в контроллере, там они суммируются и преобразуются в средний показатель. Преобразованный в среднюю величину сигнал поступает на управление гидравликой нивелирования.

Автоматическая лазерная система нивелирования RSS

Лазерная система нивелирования RSS предназначена для работы как на асфальтоукладчике, так и на дорожной фрезе среднего и широкого типоразмера. Данная система нивелировки базируется на технологии лазерного сканирования дороги, являющейся альтернативным вариантом различным системам осреднения SAS или механическим системам. Огромное преимущество RSS в том, что для расчетов осреднения система использует порядка 100 точек сканирования на поверхности основания, что несравнимо больше, нежели в системах SAS. Вместе с этим система на основе лазерного сканера компактна и легка в установке. Данная технология позволяет добиться значительного улучшения качества выполнения работ за счет повышения точности определения продольного уклона машины, и расчета ее положения относительно существующего основания для правильного позиционирования режущего барабана.

Особенности и преимущества:

Система нивелирования 3D LPS

Спутниковые системы нивелирования 3D ГНСС и mmGPS являются очень удобным решением для управления дорожной фрезой, но что делать, когда машина находиться в условиях, где прием спутниковых сигналов затруднен? Это может произойти при работе между высоких зданий или на закрытой стройплощадке, где видимость неба ограничена. В таких ситуациях предпочтительнее использовать LPS технологию. Применение данной системы управления позволяет получать высокую точность позиционирования на участках с жестокими требованиями.




Система нивелирования LPS основывается на использовании опорного элемента роботизированного электронного тахеометра, находящегося на контрольной точке с известными координатами. Для наиболее продуктивной работы TOPCON использует инструменты серии GTS-900A или GTS-9000A, которые обеспечивают контроль положения машины с высокой точностью на уровне нескольких миллиметров. Перемещение машины постоянно отслеживается электронным тахеометром по наблюдениям за круговой призмой, зафиксированной на рабочем оборудовании машины с помощью виброустойчивой мачты. Для надежного захвата призмы и точного слежения за ее движением на высокой скорости в приборах реализована функция XTrak.

Как и другие 3D решения технология LPS использует цифровую модель строящегося объекта для отображения и позиционирования положения рабочего оборудования относительно проектных поверхностей. С помощью радио соединения текущие координаты призмы с частотой 20 раз в секунду передаются в контрольный блок системы управления машиной, где происходит определение координат рабочих органов, сравнение их с проектом и передача поправок на гидравлику машины. Использование электронных тахеометров позволяет получить точность позиционирования от 1 до 5 мм.