Материалы, используемые в дорожном строительстве
Материалы, используемые в дорожном строительстве
Материалы, которые используются в дорожном строительстве, условно можно разделить на два вида: традиционные и инновационные. Традиционные материалы – это элементы асфальтовых покрытий, к которым относятся щебень, асфальтобетон, гравий, портландцемент, битумные пропитки.
Основу дорожного полотна обычно составляет щебень, от качества и механических свойств которого зависит конечное качество дорожного полотна. В дорожном строительстве применяют различные виды щебня:
- гранитный, используемый для устройства нижнего слоя дорожного покрытия. Обычно используется фракция 5-10 мм, более крупный щебень можно использовать для обустройства подушки дорожного покрытия;
- известковый, характеризующийся высокой устойчивостью к сезонным температурным перепадам. Известковый щебень характеризуется меньшей прочностью, чем гранитный, однако показывает достаточную эффективность при использовании для обустройства дорожных подушек;
- гравийный, который имеет несколько преимуществ – доступная стоимость и низкий уровень радиоактивного фона.
Новые технологии в дорожном строительстве
К инновационным технологиям в дорожном строительстве относятся не только современные дорожно-строительные машины, системы нивелирования (подробнее о нивелировке можете посмотреть по этой ссылке), но и новые геосинтетические материалы, значительно улучшающие качество дорожного полотна, продлевают срок службы и снижают затраты на текущую эксплуатацию.
Основные виды геосинтетических материалов:
- геотекстиль – рулонный материал, представляющий собой сплошное полотно с высокой прочностью, отличной фильтрующей способностью. Геотекстиль используют для реализации дренажной системы, укрепления грунта в местах строительства дорог;
- георешетка служит для повышения прочности дорожного полотна, что предупреждает появление колейности от автомобильных колес;
- геомат – применяется при строительстве подпорных стен, защиты откосов в дорожном строительстве.
- геокомпозитные материалы, служащие для создания эффективных дренажных систем дорожного полотна.